Для просмотра необходим Flash-player версии 7.0 или выше
bookhook

Месяц на Волге. Декабрь

Хочется ездить на рыбалку так, чтобы со снегом, но безо льда. И чтобы судак клевал.

Один день в ноябре, Тридцатое

+8, облачно, дождь, слабый юго-восточный ветер, вода 6.7

Сравниваем, где лучше клюёт, на Волге или на Ахтубе. С периодичностью раз в три-четыре дня мы это делаем. Нужно быть уверенным в том, что мы ловим в том месте, где действительно лучше клюёт.Начали с Перовского затона напротив Полданиловки. Правда за прошедший месяц это место порядком поднадоело. Здесь всё по прежнему, достали из коряг несколько трёх-четырёх килограммовых щук.Отправились на водокачку. Глубже шести метров поклёвки судака практически везде. Мельче кило судака нет, но и больше трёхи тоже. Много сходов, судак прижимает твистер ко дну, подбагривается. К трём часам дня мешок заполнен рыбой. Возвращаясь, на Ахтубе и на Парашке жереха не заметит только слепой. Сегодня дождь, а значит и жерех. Нам не нужен жерех, мы торопимся в Парашку, в коряги. Совсем не осеннее место, но к вечеру судак выходит из коряг и в течении часа-двух клюёт до полной темноты. Если бы целый день простояли, толку бы не было, и поймали столько же, сколько за два часа до захода солнца. Вытаскивая из лодки мешок с рыбой, я вывихнул запястье левой руки. Боли не было, и я почти сразу забыл об этом.

Первое декабря

+1, облачно, снежок, слабый северный ветер, вода 6.5

Пришли на белый бакен, это вход на Парашку с Волги. Судак клюёт и вдоль берегового свала, лишь бы не мельче 10 метров, и у основания подводной косы в двухстах метрах от берега на тех же от 10 до 13 метров глубинах. На двоих поймали с десяток судаков до двушки, и пошли дальше в Перовский. В сравнение с днём вчерашним поклёвок меньше. Это в то время как в других местах судак ловится день ото дня всё лучше и лучше. Больше мы в этом году в Перовском не ловили.Двинулись на водокачку, и вроде меньше поклёвок, но и сходов почти нет. Надо было сразу сюда идти, или оставаться у бакена. Мешок вроде полный, почти, но вчера я не смог понять его один, а сегодня смог.

Второе декабря

+4, облачно, слабый юго-западный ветер, вода 6.2

Начинаем с белого бакена, нам по пути. Сегодня поймали по десятку судаков на двоих и пару некрупных четырёхкилограммовых щук. Но на месте не стоится, решаем проверить Полданиловский затон, давно там не были, а заодно и второй белый бакен, там рядом.На втором входе в затон, как только мель заканчивается, да и вообще по всему затону, где 11-12 метров глубины, там судак клюёт, как говорят, куда ни кинь. На самом деле он и в ноябре ещё клевал, но судак мелкий, ни одного крупного не было.На втором белом бакене, на стрелке - стая крупного леща. Тут же местная публика ловит судака с двух лодок на стук. Ловят по 13 метрам, мы встаём на 10, а лещ стоит на восьми. Я успеваю одного судака поймать, как у Фёдорыча совершенно не в кассу клюёт сом. У меня то снасть рассчитана на любого сома, а у Фёдорыча она на сома никак не рассчитана, этакий Волжский ультролайт. Сом клюнул в 15:30. Ветра нет, погода хорошая. Возились с сомом до 19:30. Включили фонарь, послушали всплески других сомов в полной темноте совсем близко, с права и слева. Вариантов вытащить сома и с самого начала не было. Четыре часа нам понадобилось, чтобы убедиться в том, что наше предприятие безнадёжно.

Третье декабря

+2, облачно, снег, сильный восточный ветер, волна, вода 6.1

Задул сильный ветер с востока. Мы зашли в Парашку, там неплохо клевало вдоль коряг, но было много пустых поклёвок и зацепов. Не ожидая ничего лучшего, сходили до водокачки. Покачались на волнах, не понравилось, да и судак на водокачке сегодня не клевал. Поскакали в Полданиловский ловить мелкого судака.
Немного поймали. Отсюда было видно, что на вчерашнем "сомовьем" месте снова две лодки ловят на стук и ветра особо нет, восточный берег прикрыл. Мы подошли, встали точно как и вчера, я всё запомнил. Самый край косы, на свале, на 10 метрах. Вчера я сделал один заброс, поймал одного судака. Сегодня сделал тридцать забросов и судаков поймал почти столько же. Совершили мы с Фёдорычем три глупости. Одну вчера: сломалась помпа, её забыли ремонтировать. И две совершили сегодня: не переключили бак с почти пустого на полный, и пошли по фарватеру. В трёх километрах от Копановки бензин закончился. Переключились, а ямаха не заводится, свечи. Волна такая, что - мама не балуйся, менять свечи и думать нечего. На вёслах без мазы - середина реки. Решили выпить водки, выпили. И вдруг в лодку начала прибывать вода (как оказалось, через отверстие для
рулевого троса). Пришлось срочно звонить на "НайтФлайт", спасли. Когда мы вышли на берег, пошёл сильный снег. Мешок с рыбой был не полон. К тому же, пока мы грелись в машине, одного из судаков утащила лиса. Мы видели её в свете фар.

Четвертое декабря

+4, облачно, снежок, сильный восточный ветер, волна, вода 6.0

Ещё рано утром я понял, что сегодня мне ничего на рыбалке не светит. Пальцы левой руки сгибались с трудом и с подозрительным скрипом в запястье. Но что поделаешь ехать надо. Таблетки, помазать руку и вперёд.В этот день на воде хороводила целая флотилия из катеров, то был непродолжительный заезд на одну из ближайших рыболовных баз.Начинаем с белого бакена - почти традиция. Поймали с десяток судаков и щуку. По ощущениям клёв хуже, чем накануне.Сходили на выход с Буховского. Берега Парашки в снегу, непривычно. На Буховском поймали пять щук и двух судаков.Вернулись к бакену, ловили до вечера, поймали, но мешок не наполнен и на половину. Рука слушается с трудом, настроение скверное.

Пятое декабря

+1, облачно, сильный восточный ветер, волна, вода 5.9

Снег почти растаял, но на берег Волги выползли черепахи?! Клюёт не слишком здорово. Поймали килограмм 25 не больше, я правда почти не участвовал.Из-за сильного ветра ловили на втором белом бакене, здесь было потише.

Шестое декабря

-1, облачно, сильный юго-восточный ветер, волна, вода 5.7

Черепахи всё сидят на берегу, что это значит непонятно. Обычно они убегают, но не в этот раз. Наверное, какой то намёк мне, но я не понял. На воду мы вышли около 11 утра. Мы каждый день выходим в это время. Можно было бы и в семь утра выйти, в семь уже светло, но нам как то западло. Ничего с этим не поделаешь.На втором белом бакене встретили Валеру Зеленцова, он уже много поймал к этому времени. Мы тоже, как только начали ловить, клевало хорошо, но уже через пару часов клёв испортился. Я поймал берша на 980 гр, на стук. Левая рука в тот момент уже не работала.

Седьмое декабря

+1, облачно, сильный юго-восточный ветер, волна, вода 5.5

Этот день я пропустил, надо было что то делать с рукой и я делал. Со слов укаченного на волнах Фёдорыча, судаки клевали ровно как и в предыдущий день.

Восьмое декабря

+8, облачно, сильный юго-восточный ветер, волна, вода 5.2

И этот день я пропустил. К счастью это был самый слабый, самый неудачный в декабре день. Не день судака.

Девятое декабря

+8, облачно, слабый южный ветер, вода 5.1

Улучшение погоды. Рука заработала. С утра ещё сильный ветер вдруг на глазах стал утихать, и волны легли.Начали с белого бакена. Штук пятнадцать поймали у берега, точно на свале с 6 на 9 метров. Все поклёвки гораздо сильнее, чем в предыдущие дни.Пробуем ловить здесь же, но подальше от берега. Клюёт. В предыдущий день сняли бакена, это снова знаки свыше. Я догадался, что это не мне знаки, а судакам. Крупные судаки то по прежнему не клюют. Наполнить мешок, пожалуйста, а крупных нет.

Десятое декабря

+4, солнечно, слабый северо-западный ветер, практически штиль, вода 5.0

Шикарная погода! Красота! Всё время ловили в одном месте, на Парашке перед ямой. Здесь по левому берегу песок, а по правому глухой коряжник. Так и ловили вдоль коряг.На двоих поймали более полусотни судаков, а из них два десятка крупнее двух кило. Клевало замечательно. Поклёвки очень сильные, как в детстве. Помните? Нет? Это как молотком по грузу изо всех сил.Часа в три забагрился сазан, захотел мне спиннинг сломать. Плетёнка 30 лбов, если бы не коряги, он бы пожалел об этом. Застрял в корягах скотина. Последний спиннинг я бы ему не простил, пожарил бы на мелкие кусочки. А Фёдорыч три спиннинга сломал, не в этот день, но вот за всё это время.

Одиннадцатое декабря

-1, облачно, слабый западный ветер, вода 5.0

Похоже клёв ещё сильнее, даже думать не надо куда забрасывать. Встали на бакене, пять забросов - четыре судака и щука, неплохая. Не удержались, оставили в покое бакен и пошли на Парашку. Сначала вроде ничего особенного, но в три часа ураган, клёв в смысле. И судак неплохой, один на 5 с половиной и другие поменьше.

Двенадцатое декабря

-3, облачно, снег, сильный северо-западный ветер, вода 4.9

Задержались ненадолго на белом бакене, поймали по паре штук. Холодный ветер гнал нас в Парашку, туда, где поспокойнее.Клюёт целый день, но за час до темноты клёв и без того сильный становится бешенным. Ловятся крупные судаки, пять, шесть килограмм. Один из лучших дней за весь год. Я такого клёва не помню в этом году. На каждой проводке поклёвка. Почти что на каждой. Тут речь идёт уже не о мешке рыбы, а о гораздо большем её количестве.

Тринадцатое декабря

+1, облачно, снежок, сильный юго-западный ветер, вода 4.8

На Парашке продолжается праздник. Большинство поклёвок сегодня в корягах, на чистом на удивление редко.У Кокцикменя два раза кого то подбагрил крупного, сазана наверное, но оба в сход. Это случалось чаще, просто я об этом не пишу.В конце концов и Парашка нам надоела и тогда мы попытались найти альтернативное ей место. Нашли на яме перед Полданиловкой, это Ахтуба. За час до того как начало темнеть поймали десятка три, один из этих трёх десятков на пятёру и другие очень даже ничего.

Четырнадцатое декабря

+2, облачно, сильный северный ветер, вода 4.7

Сегодня на яме перед Полданиловкой снимаемся в кино. Подъехали Валеры Зеленцова друзья из "Клеевого места", это передача такая рыболовная на местном Астраханском телевидении. Поймали мы в кадр пару неплохих судачков килограмма по четыре, и других тоже помельче.Выяснили какая Астраханская марка водки самая лучшая. Что то решили на этот счёт, на чём то сошлись, не помню. Хорошо помню что с этого момента я потерял к рыбалке всякий интерес. Меня и в предыдущие дни чего то колбасило. Три месяца на Волге, пора уже домой. Я решил не задерживаться более, и на следующий день уехать. И так всё ясно. Рыба всегда клюёт,  хуже-лучше. Не встречать же с ней по этой причине новый год.

P.S. Я уже вернулся в Москву и несколько раз Валера звонил мне из Копановки.Судак продолжал клевать до последних чисел декабря. А лёд сковал Волгу 3 января,  без прелюдии, практически за один день.